Общая информация
Образовательные стандарты и требования

 

 fgos

 

 

С 01.01.2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (действующая редакция с 01.03.2022 года)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 21.01.2019 г. "О внесении изменения в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155"

 

 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

1.       требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

2.       Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3.       Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которое представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения ДО:

     Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности

     Способность выбирать себе род занятий

     Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим

     Обладание чувством собственного достоинства

     Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

     Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества

     Подчинение разным правилам и социальным нормам

     Проявление творческих способностей

     Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики)

     Способность к волевым усилиям

     Проявление любознательности

     Склонность к наблюдению, экспериментированию

     Способность к применению собственных решений

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной к школе группы были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации образовательной Программы дошкольного образования

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально – технических, психолого – педагогических, а также создание развивающей предметно – пространственной среды

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, охрану и укрепление их здоровья

Взаимоотношения с родителями (законными представителями) в рамках реализации ФГОС

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями:

1. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности

2. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

     Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность

     Обеспечить открытость дошкольного образования

     Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

     Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья

     Обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

     Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Так, что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации согласно, статьи 2 пункта 6  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования»

 

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: