|
С 01.01.2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
|
|
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию 1. требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
|
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт |
|
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которое представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования |
|
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения ДО: |
|
Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности |
|
Способность выбирать себе род занятий |
|
Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим |
|
Обладание чувством собственного достоинства |
|
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|
Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества |
|
Подчинение разным правилам и социальным нормам |
|
Проявление творческих способностей |
|
Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики) |
|
Способность к волевым усилиям |
|
Проявление любознательности |
|
Склонность к наблюдению, экспериментированию |
|
Способность к применению собственных решений |
|
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка |
|
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной к школе группы были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе |
|
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации образовательной Программы дошкольного образования |
|
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально – технических, психолого – педагогических, а также создание развивающей предметно – пространственной среды |
|
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, охрану и укрепление их здоровья |
|
Взаимоотношения с родителями (законными представителями) в рамках реализации ФГОС |
|
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: |
|
1. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности |
|
2. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями |
|
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан: |
|
Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность |
|
Обеспечить открытость дошкольного образования |
|
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности |
|
Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья |
|
Обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи |
|
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы |
|
Так, что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? |
|
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации согласно, статьи 2 пункта 6 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования»
|
|
РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|