• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в учреждении.
3.Организация проведения мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы учреждения.
3.2. Участники мониторинга:
— педагоги учреждения (администрация, воспитатели и специалисты);
— воспитанники ДОУ;
— родители (законные представители) воспитанников.
3.3. Участие ребёнка в психолого - педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .
3.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя:
Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы) — осуществляется в рамках педагогической диагностики: уровень овладения по 5 образовательным областям (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования);
— мониторинг образовательного процесса осуществляется через определение результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, согласно ФГОС.
Мониторинг детского развития осуществляется через отслеживание социальнонормативных возрастных характеристик ребенка (проявление ребёнком в различных видах самостоятельной и совместной деятельности ключевых компетентностей - социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной и
здоровьесберегающей).
3.5. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 17.30, исключая время, отведенное на сон) .
3.6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводится два раза в год - октябрь, апрель
3.7. Методологическая основа мониторинга - образовательная программа Учреждения, разработанная на основе примерной программы под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется проявлением ключевых компетентностей.
3.8. В процессе мониторинга используются следующие методы:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• беседа;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
3.9. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю.
|