Общая информация
Положение о проведении мониторинга освоения воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 «Алёнка» общеразвивающего вида города Фурманова
34 от 31.08.2020
Скачать (642.1 Кб)

 

 

Принято

на педагогическом совете

протокол № 1 от 31.08.2020г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий детским садом

МДОУ д/с № 12 "Аленка"

_____________________ Н.В. Тимофеева

Приказ № 34 от 31.08.2020г.

 

Положение

о проведении мониторинга освоения воспитанниками
Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 12 «Алёнка» общеразвивающего вида города Фурманова

 

Общие положения

1.1.    Настоящее Положение основывается на содержании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155;

Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования», Уставом учреждения.

1.2.    Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования на дошкольном уровне образования МДОУ д/с № 12 «Аленка», организационную и функциональную структуру, реализацию и участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

1.3.    Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается заведующим МДОУ д/с № 12 «Аленка». Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.4.    Срок данного Положения НЕ ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.3адачи мониторинга

2.1.    Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2.2.    Оптимизация работы с группой детей;

2.3.    Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.

Мониторинг качества образования осуществляется по следующим направлениям:

•             педагогическая диагностика детей;

•             психологическая диагностика воспитанников;

•             оценка физического развития и здоровья воспитанников;

•             адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

 

•              удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в учреждении.

3.Организация проведения мониторинга

3.1.    Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы учреждения.

3.2.    Участники мониторинга:

—     педагоги учреждения (администрация, воспитатели и специалисты);

—     воспитанники ДОУ;

—     родители (законные представители) воспитанников.

3.3.    Участие ребёнка в психолого - педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .

3.4.    Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя:

Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы) — осуществляется в рамках педагогической диагностики: уровень овладения по 5 образовательным областям (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования);

— мониторинг образовательного процесса осуществляется через определение результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, согласно ФГОС.

Мониторинг детского развития осуществляется через отслеживание социально­нормативных возрастных характеристик ребенка (проявление ребёнком в различных видах самостоятельной и совместной деятельности ключевых компетентностей - социальной,                                коммуникативной,          деятельностной,           информационной          и

здоровьесберегающей).

3.5.    Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 17.30, исключая время, отведенное на сон) .

3.6.     Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводится два раза в год - октябрь, апрель

3.7.     Методологическая основа мониторинга - образовательная программа Учреждения, разработанная на основе примерной программы под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется проявлением ключевых компетентностей.

3.8.    В процессе мониторинга используются следующие методы:

•        наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

•        беседа;

•        анализ продуктов деятельности;

•        сравнительный анализ.

3.9.    Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю.

 

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми образовательных стандартов и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.10. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый.

Промежуточный (текущий) мониторинг (проводится 2 раза в год в октябре и апреле) - это описание динамики формирования ключевых компетентностей воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и диагностика освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка

Итоговый мониторинг проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание ключевых компетентностей выпускника ДОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае.

4. Ответственность

4.1.     Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

4.2.     Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет ответственность за:

—      тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

—      качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;

—      ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);

—      соблюдение конфиденциальности;

—      срыв сроков проведения диагностических мероприятий;

—      качество проведения обследования воспитанников;

—      доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников.

5.Контроль

1.1.     Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм:

•       Проведение ежедневного текущего контроля

•       Организацию тематического контроля

•       Проведение оперативного контроля

•       Посещение НОД, организацию режимных моментов.

•       Проверка документации

6.    Отчетность

6.1.     Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медперсонал /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.

 

6.2.    Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

•        основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

•        средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;

•        размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте.

7.     Документация

7.1.    Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 1.5 до 7 лет образовательных стандартов — хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

7.2.    Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, физического развития детей хранятся у специалистов и педагогов Учреждения.

7.3.    Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу.

7.4.    Результаты мониторинга по образовательным и интегративным областям хранятся у старшего воспитателя.

6.5 Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов - 5 лет.

 

 

 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: